Одесса простилась с Мастером...



Обратная связь



Зворотний зв'язок



Feedback

Ушёл из жизни Георгий Исаев. Человек Одессы, воспевший её дворики, её море, её «золотой мусор»… 

Ушёл из жизни Георгий Исаев. Человек Одессы, воспевший её дворики, её море, её «золотой мусор»…
Создатель потрясающе ностальгических экспозиций не только о нашем любимом городе – о нашей молодости, о наших одесских семьях, о нашем незабываемом прошлом.
Известный Одесский фотохудожник Георгий Исаев родился в 1949 году. В 2017-ом ему исполнилось 68 лет.
У Георгия Исаева  было огромное количество персональных выставок, которые проходили и в Одессе, и за пределами города и страны. Его работы находятся в частных коллекциях мира. Некоторые выкуплены Музеем современного искусства города Сан-Франциско. Из бесконечных прогулок-исследований по Городу и началась его любовь к фотографии.  
У него было редкое  «умение увидеть», стремление запечатлеть кадр, чего бы это ни стоило, чтобы потом развесить и рассмотреть как следует то, чего уже нет, но было. Он «спасал» город и людей от забвения.  Он  исходил, излазил, исследовал сотни одесских дворов, большинства из которых уже нет. Дворы, дома, палисадники и деревянные веранды… Люди, наполняющие Город… Лица… Совсем незнакомые и знакомые всему городу.  Каждый человек уникален, и  Георгий Исаев чувствовал это.  Его душа вибрировала  вместе с душами его героев, вместе с душой Города. 
Фотохудожник работал практически во всех основных направлениях светописи – портрет, жанр, натюрморт, но выставки, как правило, были тематическими, объединённые многоликостью южной столицы.
Вот как он сам о себе написал в буклете, выпущенном к открытию выставки «Лицо одесской национальности»:
«Я – фотограф. Я – маленький, едва заметный винтик в гигантском самосовершенствующемся механизме, бесперебойно работающем со времен открытия Даггера и Ньепса. Я – часть машины времени, как когда-то мой старенький «Зоркий», а теперь – новенький «Никон», под завязку напичканный умной электроникой. Как старинные сафьяновые альбомы с латунными застежками, как дешевые лакированные портфолио, ветшающие от времени, но хранящие вечность в остановленном щелчком затвора мгновении».
В своей творческой жизни фотохудожник много занимался  глобальными арт-проектами, собирая в единую команду коллекционеров, фотографов, художников и просто творческих людей. Так родились «Городские сны» (1987), «Двор, дворники, дворяне» (1994), «Возвращение к невинности. Портрет одесситки» (1997), «Одесса в Берлине» (1999) и «Лицо одесской национальности» (2005). И это, не считая подпольных подвально-чердачных выставок времен застоя, когда непризнанные гении не могли найти признания. Одесский фотограф даже попал в хорошую компанию героев знаменитого, запрещённого на территории СССР журнала «От А до Я». 
В 2009 году, к своему  60 летию  Георгий Исаев презентовал итоговую фотовыставку «С миру по фотке» из 70 своих лучших работ. Это была  лишь небольшая часть всего, что было сделано им  с 1973 года.  Разные годы, разные камеры, разная техника съёмки и печати, разное восприятие многогранности окружающего нас мира.  
В январе 2017 года во Всемирном клубе одесситов при поддержке друзей состоялась его выставка «Остатки роскоши. Люди, годы, коты», а весной этого года, в апреле, в знаменитом Доме с ангелом  можно было посмотреть его экспозицию – «Признание в любви». Выставка посвящалась городу и молодости самого мастера. На выставке настояли друзья. Считали, что коллекцию снимков из «Признания в любви» должны увидеть многие. На открытии выставки было, как обычно, многолюдно. Пришли и самые близкие друзья Исаева, и обычные почитатели его творчества.
Перестало биться сердце Мастера… Одесса скорбит… Одесса будет помнить…
 

Добавить комментарий