Мама всегда «в теме», если…



Обратная связь



Зворотний зв'язок



Feedback

Казалось бы, на сцене перед зрителями незатейливая житейская история – одинокая мать и почти взрослый сын.

Казалось бы, на сцене перед зрителями незатейливая житейская история – одинокая мать и почти взрослый сын.

Она любит сына и старается его понять и принять, каким бы он ни был. Она, такая, как многие другие одинокие матери сейчас, да и во все времена – работает, заботится о сыне, мало думая о себе. Сын вроде бы с виду тоже обычный, как многие его сверстники. И вдруг мать узнаёт, что у сына нетрадиционная ориентация. Поначалу она испытывает все стадии реакции матери – недоверие, удивление, протест и почти неприятие. И вопрос: «Почему именно у меня, и именно он?» Хочется скрыть, спрятать. Она понимает, что бороться с этим невозможно, да и нужно ли? Не пьёт, не колется, не безобразничает. Что ещё надо? Совсем малость – чтобы всё было «как у людей». 

Перед ней два пути – протестовать или переделать его, но как? Тогда придётся переделать себя или лицемерить, играть «свою игру», бессмысленную и беспощадную. Сначала она требует, чтобы всё это, как у товарища Саахова, было «в другом районе». А не получается. Остаётся войти в его мир, не очень впуская в свой. Тем более, что  «своего» мира у неё практически и нет. Ну, разве что иногда она спорадически встречается с разными вроде бы мужчинами, как она выражается, «для здоровья». Доверие порождает ответное доверие уже со стороны сына. Они становятся настоящими друзьями, как и должно быть в настоящей семье, пусть и неполной. Не всё у них гладко, но оба стараются идти навстречу и добиваться понимания. И им это удаётся, несмотря на некоторые шероховатости. 

Именно это мы видим на сцене небольшого театра «К» в исполнении актёрского дуэта прекрасной Карины Шрагиной-Кац и Максима Козловского. Известный за пределами Одессы режиссёр Геннадий Скарга воплотил в жизнь пьесу «Мимс» российского драматурга, пишущего под много говорящим псевдонимом Витя Бревис. Получился практически камерный спектакль для двоих актёров и многих зрителей, в котором все понимают друг друга. Коллизия непростая и немного необычная даже для нашего времени, допускающего практически всякое. 

Этот спектакль не об однополой любви, а о толерантности в одной отдельно взятой семье и материнской любви. И не важно, что любит есть, читать или слушать твой сын. Главное – постараться понять его и принять, мысленно встать на его место и добиться гармонии. Настоящая мать всегда будет «в теме» с сыном. Если она, конечно, Мать.

Автор: Леонид Кучеренко

 

Добавить комментарий